Искусствоед
Чеслав Милош
На берегу реки
Зал
Дорога вела меня прямиком к храму
Нотр-Дам, хоть и не в готическом стиле.
Ворота были заперты. Я выбрал дверь сбоку —
Не в главный корпус, а в крыло налево, —
Из ярко-зеленой меди, выщербленной снизу.
Толкнул ее. И тогда мне явился
Зал огромных размеров в теплом свете.
Большие статуи сидящих богинь
В ниспадающих одеждах отмечали его ритмом.
Цвет меня охватил как в гигантской лилово-бурой
Чашечке цветка. Я шел освобожденный
От забот, угрызений совести, страхов.
И знал, что я там — как когда-нибудь буду.
Я проснулся спокойным и счел этот сон
Ответом на вопрос, которым часто задавался:
Каково это — ступить за последний порог?
пер. Ник. Кузнецов
На берегу реки
Зал
Дорога вела меня прямиком к храму
Нотр-Дам, хоть и не в готическом стиле.
Ворота были заперты. Я выбрал дверь сбоку —
Не в главный корпус, а в крыло налево, —
Из ярко-зеленой меди, выщербленной снизу.
Толкнул ее. И тогда мне явился
Зал огромных размеров в теплом свете.
Большие статуи сидящих богинь
В ниспадающих одеждах отмечали его ритмом.
Цвет меня охватил как в гигантской лилово-бурой
Чашечке цветка. Я шел освобожденный
От забот, угрызений совести, страхов.
И знал, что я там — как когда-нибудь буду.
Я проснулся спокойным и счел этот сон
Ответом на вопрос, которым часто задавался:
Каково это — ступить за последний порог?
пер. Ник. Кузнецов